
Тиристорные электроприводы и возбудители ТЭП





Тиристорные электроприводы и возбудители постоянного тока серии ТЭП предназначены для регулирования скорости, напряжения (ЭДС) двигателя и других координат движения, определяемых требованиями автоматизируемого объекта или технологического процесса.
Область применения
Тиристорные электроприводы ТЭП применяется в: металлургия, горнодобывающая, станкостроительная, агроперерабатывающая, бумагоделательная и другие отрасли промышленности.
Обозначение
Тиристорные электроприводы постоянного тока серии ТЭП обозначаются так: ТЭП-Х1/Х2-Х3Х4Х5Х6-Х7-Х8Х9Х10Х11-Х12Х13 ,где
ТЭП – тиристорный электропривод постоянного тока;
Х1 – номинальный выходной ток, А;
Х2 – номинальное выходное напряжение, В;
Х3 – исполнение посвязи с питающей сетью:
- 0 – без реактора, без сетевого выключателя (блочное исполнение),
- 1 – трансформаторное,
- 2 – реакторное,
- 3 – без реактора с сетевым выключателем,
- 4 – с реактором без сетевого выключателя.
Х4 – исполнение по режиму работы:
- 1 – нереверсивный,
- 2 – реверсивный с реверсом тока возбуждения,
- 3 – реверсивный с реверсом тока якоря.
Х5 – исполнение по наличию линейного контактора:
- 1 – с контактором,
- 2 – без контактора,
- 3 – реверсивный с контактным реверсом тока якоря.
Х6 – исполнение по наличию пульта дистанционного управления:
- 1 – с пультом (отдельно поставляемого для управления электроприводом),
- 2 – без пульта.
Х7 – исполнение по назначению главной цепи:
- Я – для питания якорной цепи двигателя постоянного тока без встроенного возбудителя,
- И – источник питания,
- ВДП – возбудитель двигателя постоянного тока,
- ВГП – возбудитель генератора постоянного тока,
- ВСД – возбудитель синхронного двигателя,
- ВСГ – возбудитель синхронного генератора.
Х8 – исполнение по наличию:
- устройства питания обмотки возбуждения двигателя (В),
- устройства динамического торможения (Д),
- устройства питания электромагнитного тормоза (М),
- устройства питания обмотки возбуждения тахогенератора (Т).
Х9 – модификация системы регулирования:
- 1 – система регулирования тока или напряжения (ЭДС), или скорости двигателя однозонная,
- 2 – система регулирования тока или напряжения (ЭДС), или скорости двигателя двухзонная,
- 3 – система регулирования тока или ЭДС двигателя и положения вала,
- 4 – система регулирования тока или ЭДС двигателя и мощности двигателя,
- 5 – система регулирования намоточно-размоточными механизмами,
- 6 – 99 – другие системы регулирования и адаптации, поставляемые по заказу потребителя.
Х10 – исполнение системы управления:
- А – аналоговая,
- П – цифровая, процессорная.
Х11 – вид охлаждения:
- 1 – естественное воздушное охлаждение,
- 2 – принудительное воздушное охлаждение.
Х12 – модификация средств управления
- 0 – базовая,
- 1-99 – объективно-ориентировочная;
Х13 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150.
Режим | Нагрузка в процентах от номинального тока | Продолжительность нагрузки, с |
1 | 100 | длительно |
2 | 150 | 120 |
3 | 175 | 60 |
4 | 200 | 15 |
6 | 225 | 10 |
При работе в режимах 2-6 среднеквадратичное значение тока в течение цикла не должно превышать номинальное значение за время усреднения не более 10 мин.
Срок службы электроприводов не менее 20 лет
Функциональные возможности
Система защиты электропривода обеспечивает защиту:
- при превышении мгновенного тока предельной величины, устанавливаемой для данного электропривода;
- при аварийной перегрузке тиристоров;
- при исчезновении и недопустимом снижении тока возбуждения электродвигателя;
- при исчезновении напряжения питания силовых цепей и напряжения собственных нужд
- от перегрузки электродвигателя, превышающей заданную величину в течение определенного времени.
Система сигнализации электропривода обеспечивает сигнализацию:
- о готовности электропривода к работе;
- об аварийном отключении преобразователя;
- о наличии напряжения в силовой цепи и напряжения собственных нужд.
Электроприводы имеют каналы выдачи сигналов во внешнюю систему автоматизации объекта. Могут быть установлены дополнительные узлы:
- источник питания обмотки возбуждения;
- источник питания для электромагнитного тормоза;
- устройство динамического торможения;
- источник питания обмотки возбуждения тахогенератора.
Встроенные тиристорные источники питания обмотки возбуждения двигателя обеспечивают выходное напряжение
- от 40 до 230В, при токе нагрузки до 16 А (исполнения ТЭП50 – ТЭП200);
- 25 А (исполнения ТЭП320 – ТЭП500);
- 50А (исполнения ТЭП 800 – ТЭП 1000).
Для исполнений ТЭП 1600, ТЭП 2500 возбудитель двигателя поставляется в виде отдельного конструктива.
Конструктивное исполнение
Силовая часть электроприводов построена на основе трехфазной мостовой схемы выпрямления. Вентильная часть реверсивных электроприводов выполнена на основе встречно-параллельной схемы включения и снабжена системой раздельного управления реверсивными группами. В состав электроприводов входит:
- выпрямитель (выпрямительное устройство с системой импульсно-фазового управления);
- силовой трансформатор или сетевой реактор;
- линейный контактор;
- измерительные приборы для контроля выходного тока и напряжения;
- система защиты и сигнализации, включая индикацию неисправностей;
- устройство питания обмотки возбуждения двигателя ;
- система автоматического регулирования и система диагностики.
Конструктивно электроприводы выполнены в виде шкафов каркасного типа напольного исполнения с односторонним обслуживанием. Допускается установка шкафов тыльными сторонами друг к другу и к стене. На входе питания переменного тока установлена защита от сетевых перенапряжений и перенапряжений при отключении ненагруженного трансформатора. Шкафы электроприводов, в зависимости от мощности, имеют воздушное или естественное охлаждение.